На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ

684 подписчика

Свежие комментарии

  • ОЛЕГ ОЛЕГ
    Очень интересно. Русским морякам слава !Безумная одиссея ...
  • Валерий Ребров
    Опять историю переписываютКак сложилась суд...
  • ММ
    Одомашнили собак и кошек, а потом стало нечего делать- Интернета то нету! Ну и ломанулись строить пирамиды по всему з...Экспедиция к пред...

Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде 🚃 (такие уже не изобретают)

Наткнувшись однажды на фотографию этого необычного транспортного средства в сети, я тут же захотел узнать о нём как можно больше. Я, помню, даже подумал, что это даже не фото, а рисунок из какого-нибудь издания "Войны миров" Герберта Уэллса.

Согласитесь, ведь совершенно не тривиальное решение - трамвай, который даже не едет, а буквально "шагает" по морской пучине?

Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде 🚃 (такие уже не изобретают)

Обратите внимание, что у него в наличии есть флаг, спасательный круг, шлюпка, колокол-рында и прочие атрибуты настоящего морского судна той эпохи. При этом же, если на фото выше вы не заметили, как и подобает трамваю, он подключен к контактной электросети.

На этом снимке это хорошо видно
На этом снимке это хорошо видно

А с чего автор решил, что это штука умеет перемещаться? - может спросить меня скептически настроенный читатель. - Может быть, это какая-то пристань или дебаркадер какой?

Окей. Для ответа на этот вопрос необходимо найти фото этого чуда инженерной мысли в отлив.

И вуаля, и такой снимок дошел до наших дней!
И вуаля, и такой снимок дошел до наших дней!

Обратите внимание, что на следующем кадре даже рельсы видно!

Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде 🚃 (такие уже не изобретают)

Заинтригованы? Рассказываю!

Эту штуку изобрел английский инженер Магнус Волк. Он строил электрическую железную дорогу в окрестностях города Брайтон, что на берегу Ла-Манша, и захотел соединить его с поселком Роттингдин. Но из-за сложного рельефа и сопутствующих затрат подумал и соорудил "Пионер".

Именно так официально назвали невиданное доселе транспортное средство. Но к трамваю плотно приклеилась народная кличка "Daddy Long Legs". Дословно это можно перевести как "Папочка длинные ноги", но вообще англичане так называют пауков-сенокосцев ("косиножек").

Есть некоторое сходство, не так ли?
Есть некоторое сходство, не так ли?

Приведу некоторые технические характеристики Daddy Long Legs:

  • длина опор - 7 м
  • общая длина пути - 4,5 км
  • общий вес - 45 тонн
  • максимальное количество пассажиров - 150 чел.
  • крейсерская скорость - 14 км/ч (зависела от силы/глубины прилива)
Каждая нога "косиножки" опиралась на тележку в кожухе с четырьмя колёсами. Колёса двух тележек были ведущими (два 25-сильных мотора), колёса двух других тележек были оборудованы тормозами.
Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде 🚃 (такие уже не изобретают)

Платформа вагона состояла из верхней открытой палубы с сидячими местами и роскошного салона на нижнем ярусе, оборудованного кожаными диванами, витражами, фикусами и, конечно, буфетом.

Фотографий салона, увы, найти не удалось, но кое-что видно обложке книги Мартина Ишдауна (открывайте в полный размер)
Фотографий салона, увы, найти не удалось, но кое-что видно обложке книги Мартина Ишдауна (открывайте в полный размер)

Для питания контактной сети был сооружен специальный генератор. Тоже на воде. Точнее, на пирсе.

Работал на угле, выдавал 60 кВт
Работал на угле, выдавал 60 кВт

В свой первый рейс "Папа Длинные ноги" отправился в ноября 1896 года. К слову, строительство этого участка железной дороги обошлось в 30 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 2,4 миллиона фунтов стерлингов на сегодняшние деньги.

Но, увы, "аттракцион" проработал недолго, да и вообще часто ломался. А однажды был и вовсе повален на бок сильным штормом. Всего через 6 лет городские власти решили строить волнорезы и по проекту рельсы "косиножки" надо было относить дальше (и глубже) в море. Изобретатель счел это не выгодным, получил компенсацию и ...забросил своё изобретение.

Еще через 10 лет его попросту распилили на металлолом. В настоящее время, по малой воде, еще можно наблюдать бетонные блоки-шпалы.

Фото: Carol Homewood | Источник: https://www.mybrightonandhove.org.uk
Фото: Carol Homewood | Источник: https://www.mybrightonandhove.org.uk

Вот и всё. Sic transit gloria mundi. Так проходит мирская слава, как говорится. А могли бы и для музея оставить.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх