Дайджест из книги Александра Каса - «Крушение империи русских царей (1675-1700)»
Александр Кас проделал грандиозную работу по сопоставлению разных подлинных документов той эпохи, в основном, дневниковых записей и писем. Это сопоставление позволило найти нестыковки в исторических событиях, датах, именах и т. д. Вследствие обнаружения нестыковок удалось выявить сфальсифицированные как отдельные страницы документов, так и целиком фальшивые документы. На основании этого сопоставления автор смог реконструировать настоящую цепь событий последней четверти 17-го века. Эти события открыли нам подлинную историю крушения великой империи русский царей, по своему масштабу превосходящие и английскую, и французскую революции.
Апогеем «русской революции» 17-го века стал приход к власти царя Петра Первого. Александр Арсенин в своей статье «Другой взгляд на подлог Петра I» основанной на анализе той же книги Александра Каса, подробно описал моменты, где рассказана правда о происхождении и пришествии на московский трон царя Петра. Но кроме самого Петра Первого и его клана, нужно осветить ещё некоторые важные события и ключевые фигуры, которые в контексте атмосферы и правил того времени лучше помогут нам разобраться с причинами и мотивами поступков тех или иных действующих лиц.
***
Европейские современники 17-го века в своих записках называют Россию империей, а царя – императором. Другого императора, кроме русского царя, европейцы никого не величают. Александр Кас ссылается в определении империи на словарь Владимира Даля: «ИМПЕРИЯ (латин.) – Государство, которого властелин носит сан императора неограниченного, высшего по сану правителя». Мы добавим от себя, что слово-образ «ИМПЕРИА» имеет древнеарийское происхождение и расшифровывается так: ИМенем ПЕРуна Истинно Аз, то есть по-современному - Моя Власть от имени Бога. И сами русские цари-императоры именовали себя властителями на севере и юге, западе и востоке. Это означало абсолютную власть, по крайней мере, на континенте. Причём, во многих письменных источниках титул русского царя «Император» идёт без всякой привязки к стране, Московии, России. Таким образом, русский царь был Великим Императором и для Руси, и для европейцев, и для азиатских народов. В книге Джильса Флетчера «О русском государстве», изданном в Лондоне в 1591-м году, в царском чине Великого Императора стоит «King of the whole world», что означает «Царь над всем миром».
Все современники 16-17-го веков прекрасно знали, где находится Великая Империя и столица Императора. Только нынешние историки в упор не хотят этого замечать, и делают всё возможное, чтобы правда была полностью стёрта с лица земли. Они с упорством маньяков повторяют сказки немецких фальсификаторов Миллера с компанией, написанные в 18-м веке, что якобы была в Европе некая «священная римская империя» с каким-то «императором», который почему-то потом передал титул русскому царю в дар. Более бредовой версии фальшивки трудно придумать, будто бы кто-то добровольно откажется от верховной власти. Да и титул «кесарь», который носил австрийский эрцгерцог, шёл только третьим в иерархии после императорского.
Дело в том, что в Империи была строгая система подчинённости. Эта иерархия существовала издревле, и каждый знал своё место в этой системе.
1.Царь Всея Руси. Наследовался старшим сыном.
2.Великие князья Всея Руси. Братья и сыновья царя.
3.Кесарь. Наместник царя на части света. Доля царской крови.
4.Король. Монарх, управляющий провинцией. Доля царской крови.
5.Удельные князья (курфюрсты). Управляющие удельными княжествами. Доля царской крови.
6.Князья (герцоги, графы). Ближние родственники удельных князей.
7.Бояре (бароны). Местная знать. Дальние родственники удельных князей.
Из этой иерархии и правил выходило, что на царский трон могли претендовать только великие князья, кесари, короли и курфюрсты по мужской линии, и то в порядке очерёдности. Кроме того, все монаршие дома были в родственных отношениях. Царь выдавал своих дочерей за монарших отпрысков Европы, чтобы укрепить власть над подданными. Однако, эта практика имела и обратный эффект. Имеющие царскую кровь европейские монархи претендовали на царский титул, пытаясь изменить правила наследования императорского трона. И в конце 17-го века такой финт удался одному курфюрсту. Но об этом чуть позже.
Всей Европе ещё в 17-м веке было известно, что правящие дома там основаны потомками Владимира Мономаха. Потому что сохранилось династическое дерево с геральдикой, в основании которого – герб Мономаха. И все европейские монархии были ничем иным, как вассальными подданными Императора. С этой точки зрения только и можно оправдать, например, наличие царского Посольского приказа, когда никаких посольств ни в одной европейской стране от Москвы ещё и в помине не было. Потому что на самом деле Посольский приказ занимался управлением вассальными территориями, в компетенцию которого входило доведение царских указов (посылов) до подданных и строгий контроль их исполнения многочисленными наместниками. В статейных списках Посольского приказа все другие монархи Европы именовались не иначе, как «подданными (холопами) его Царского Величества». Эта реальность того времени подтверждается гравюрами 16-17-го веков, где запечатлены различные посольства в разных странах. Царские послы при европейских дворах всегда стоят и в головных уборах, а европейские посланники к русскому царю всегда на коленях и без шапок. И только слепые официальные историки этого не видят.
Вассальный статус Европы подтверждается и финансовой системой, которая существовала в 17-м веке. Единая валюта – талер (на Руси их называли «ефимки») – чеканилась при всех монарших дворах, но внутри стран не имела хождения, а использовалась в межгосударственных расчётах, и частью отправлялась на царский двор в Московию. Чеканка производилась по единым стандартам веса и чистоты. И на всех на них чеканились изображения Георгия Победоносца (Ездеца). Та часть, что уходила в Москву серебряными талерами, была просто данью, налогом метрополии. Причем, сначала налог свозили в определённые города (Венеция, Амстердам, Любек и Гамбург). И только потом на кораблях отправляли в Архангельск. Англичане получили царскую привилегию на печатание копеек и в 16-17 веках просто завалили Европу этой разменной монетой, намного опередив в этом деле немецкие, шведские и датские монетные дворы.
Европа несколько раз пыталась выйти из-под контроля Императора, начиная ещё со времён древнего Рима, когда латиняне выгнали оттуда славян-этрусков и попытались создать свою «империйку», а из кесаря - «императора». Но скифо-сарматские армии, закованные в латы и кольчуги, в конце концов, покончили с латинской вольницей. Таким же образом наши предки ставили в стойло и эллинов-византийцев, приколачивая раз за разом свои щиты к вратам Царьграда-Константинополя. Во времена Александра Невского Орда Великой Империи наводила порядок и на Руси, и в Европе, приучая оборзевших удельных князьков к порядку и повиновению. Иоанн Васильевич (Грозный) жесткой силой принуждал европейцев к покорности, не зря европейцы прозвали его Imperator Tiran. После его смерти европейские монархи, используя подкуп некоторых бояр и князей, попытались захватить московский трон через польских королей. Этот период хорошо известен и изучен как Смутное время. Ценой больших жертв Московия смогла вернуть старые порядки и династию. За время правления Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича удалось восстановить статус-кво императорской власти над Европой. В основном, давлением и угрозами вторжения. Примерно в начале 70-х годов 17-го века европейские монархи, накопив сил и набравшись духу, снова начали выходить из повиновения. Сначала по мелочи. Затем, в 1674-м году кесарь Леопольд не передал царю ответную грамоту через царского посланника, где к тому же он перестал именовать императора «Великим», что было равносильно отказу ему подчиняться. Так как венский кесарь был наместником от имени императора в Европе, мы бы сегодня сказали, «смотрящим», то это означало открытый бунт.
Царь Алексей сразу начал готовить военный поход против бунтовщиков. Когда об этом стало известно при европейских дворах, там приняли единственное решение этой проблемы – убить царя, а в регенты малолетним царевичам посадить на трон своего человека. С этой целью в конце 1675-го года в Москву прибывает голландское посольство Кунраада Фан-Кленка (он же Кондратий Клинкин, новоиспечённый голландец русских кровей). Кондратий приехал в Москву не случайно, ибо имел очень тесные связи с местной знатью. Его задача заключалась в подкупе и вербовке заговорщиков в самом сердце царского дома. Ему удалось завербовать три ключевые фигуры, которые и сыграли роковую роль в убийстве царя и последующих трагических событиях русской истории. Это князь Никита Одоевский, государственный канцлер боярин Артамон Матвеев, и московский митрополит Иоаким. 29 –го января 1676-го года царь Алексей Михайлович был отравлен и скончался 8 февраля.
В реконструкции Каса после смерти царя Алексея Михайловича по мужской линии остались четыре прямых наследника.
От Марии Ильиничны «Милославской»:
1. Алексей Алексеевич (02.1654 г.р.)
2. Фёдор Алексеевич (05.1661 г.р.)
3. Симеон Алексеевич (около 1664 г.р.)
От Натальи Кирилловны «Нарышкиной»:
4. Иоанн Алексеевич (08.1666 г.р.)
Двоих великих князей, Алексея и Симеона, немецкие фальсификаторы истории «умертвили». Одного, Алексея, в 1670-м году, другого, Симеона, в 1669-м. Чтобы не мешали «нужному ходу событий». Но зато приписали царю ещё одного наследника – «Петра Алексеевича Романова». На самом деле, трон должен был занять по всем правилам царевич Алексей Алексеевич, которому исполнилось на тот момент 22 года. Но заговорщики состряпали подделку в виде «завещания царя», где указывался «будущий царь» - Фёдор Алексеевич. Великий князь Фёдор ещё не достиг пятнадцатилетнего возраста, по которому он мог единолично править, поэтому ему полагался регент-наставник. Соответственно, в фальшивом завещании указывался этот опекун, и им, как не трудно догадаться, оказался князь Никита Одоевский. Царевича Алексея заговорщики немедленно сослали в Соловецкий монастырь, и, как говорится, «понеслось».
Чтобы удержать власть, захватчикам нужно было до совершеннолетия царевича Фёдора уничтожить его и всех остальных законных наследников, а на трон посадить своего фальшивого царя. Но с самого начала переворота многое пошло не так, как планировали…
Виктор Цыбин
Свежие комментарии