На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ

684 подписчика

Свежие комментарии

  • ОЛЕГ ОЛЕГ
    Очень интересно. Русским морякам слава !Безумная одиссея ...
  • Валерий Ребров
    Опять историю переписываютКак сложилась суд...
  • ММ
    Одомашнили собак и кошек, а потом стало нечего делать- Интернета то нету! Ну и ломанулись строить пирамиды по всему з...Экспедиция к пред...

Непотопляемый Сэм. История кота-мореплавателя

У всех котов разная специализация. Один – типичный домосед, другой несет службу на складах, охраняя запасы еды от мышей, а кто-то несет службу на кораблях. Одним из таких четвероногих моряков и был кот по кличке Непотопляемый Сэм, которую получил из-за того, что множество раз попадал в кораблекрушения, но оставался жив.

Морская карьера кота началась на гордости германского флота — новом современном линейном корабле «Бисмарк». Весной 1941 года «Бисмарк» вместе с ещё одним крейсером вышел на свободную охоту в открытый океан. 24 мая линкор всего за десять минут разделался с английским линкором «Худ». Гордость английских моряков так стремительно пошел на дно, что спастись удалось всего трем морякам. Попутно артиллерия «Бисмарка» сильно повредила еще один английский линейный корабль.

Такого позора британцы стерпеть не могли и развернули настоящую охоту на обидчика. «Бисмарк» вскоре был обнаружен, по нему были нанесены несколько торпедных авиаударов. Одна торпеда, сброшенная с биплана, достигла цели и сильно повредила рули управления. Не имея возможности маневрировать, линкор был потоплен вскоре после своего триумфального боя.

Выжившие в последнем бою матросы из экипажа «Бисмарка» оказались в холодной океанской воде. Вместе с несчастными барахтался и корабельный кот. Спасать немецких моряков никто не спешил. Англичане подняли из воды лишь немногих и, опасаясь атаки подводных лодок гитлеровцев, круживших рядом с местом сражения, отошли на безопасное расстояние. Кот забрался на небольшой обломок линкора и сумел выжить, в отличие от большинства обреченных матросов. Через некоторое время моряки на проходившем мимо британский эскадренный миноносец «Казак» заметили кота, сидящего на остатках обшивки, и подняли его на борт.

На эсминце его накормили, отогрели, назвали «Оскаром». Здесь он продолжил карьеру корабельного кота, но уже в английском флоте. Через пять месяцев «Казак», охранявший на северных морских путях конвои союзников, был торпедирован гитлеровскими подводниками. Погибли 159 английских моряков, а кот Оскар вместе с уцелевшими матросами поднялся на спасательный корабль. Некоторое время морской кот заслуженно отдыхал на берегу Гибралтара, где к нему и прицепилось имя Непотопляемый Сэм.

Вскоре Непотопляемому Сэму подыскали новое место службы на авианосце, бипланы которого торпедировали его на «Бисмарке». Новый корабль, «Арк Ройял», совсем недолго был для кота новым домом. 14 ноября, поблизости от Гибралтара, торпеды немецкой подводной лодки настигли авианосец. Спасательная операция прошла на «ура» — все члены экипажа были спасены, в том числе и «непотопляемый Сэм». Поначалу кота приютили на миноносце «Лайтинг», потом переправили на эсминец «Легион». Все эти суда весной 1942 года были потоплены.

Это лишь часть судов, на которых побывал Непотопляемый Сэм, и которые перестали после этого существовать. Слева вверху — эсминец «Казак»; справа вверху — линкор «Бисмарк»; внизу — авианосец «Арк Ройял» | en.wikipedia.org/wiki/Unsinkable_Sam

Нет сомнения, что кот дослужился бы до адмиральского звания, если бы его, в конце концов, не списали на берег. Возможно, многих стало пугать, что на каком бы судне не появился Непотопляемый Сэм, оно было обречено пойти на дно. Служил «непотопляемый Сэм» в генерал-губернаторской канцелярии на Гибралтаре, позже был переведен в метрополию, где «работал» до глубокой старости, окруженный почетом, уважением и, конечно же, вкусной едой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх