Последние комментарии

  • Васил23 августа, 6:36
    Понятно, что и ордынскую, и римскую версию, нельзя сбрасывать со счетов. Но, не исключено, что Александра Невского мо...Тайна смерти Александра Невского. Кто мог отравить великого князя?
  • КОЦО СИЛЯВСКИ22 августа, 22:19
    САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕРКОВЬ В БОЛГАРИИ - ЭТО ХРАМ-ПАМЯТНИК ИМЕНИ СВЯТОГО АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО НАХОДИВШЕЙСЯ В СОФИИ !!! ЭТО Х...Тайна смерти Александра Невского. Кто мог отравить великого князя?
  • КОЦО СИЛЯВСКИ22 августа, 19:39
    ПРЕХВАЛЕННЫЕ И "ВЕЛИКИЕ" ОНИ ВИДИТЕ ЛИ...ВЕЛИКИЕ ЕЩЕ С НАЧАЛА ВРЕМЕН ! ...И ЕТИ "ВЕЛИКИЕ" СТОЛЬКО БЫЛИ "ВЕЛИКИ" ЧТО.....Учёные считают, что Русь до крещения была великой цивилизацией

Крушение "Вильгельма Густлоффа" - величайшая в истории морская катастрофа

Крушение "Вильгельма Густлоффа" - величайшая в истории морская катастрофа

Если спросить любого из нас о величайшей морской катастрофе всех времени и народов, то большинство из нас вспомнит о «Титанике» или «Лузитании». Но мало кто знает, что в истории судоходства был случай, когда вместе с судном пошли на дно более 9 000 пассажиров!

Десятипалубный корабль «Вильгельм Густлофф» был назван в честь убитого лидера швейцарской нацистской партии.

Примечательно, что до убийства Густлофф был малоизвестным активистом НСДАП. Однако из-за того, что убийцей стал студент еврейского происхождения, дело раздули до грандиозных масштабов. Вильгельм был похоронен со всеми военными почестями, а по стране прокатилась волна митингов против “еврейского заговора по уничтожению немецкого народа”.

Итак, корабль, построенный на деньги организации “Сила через радость” был поистине колоссальным: его вес составлял 25 000 тонн, длина 208 м, высота 56 м, а ширина 23,5 м. На его борту одновременно могли путешествовать около 2000 человек.

В первое время корабль использовался как шикарный круизный лайнер, на котором путешествовали простые рабочие гитлеровского Третьего Рейха.

Для пассажиров были оборудованы просторные залы, богато украшенный бассейн, зимний сад, музыкальные салоны и бары. При этом стоимость круизов была занижена в несколько раз, поэтому даже не самые обеспеченные слои населения могли позволить себе морские путешествия.

К 1939 году корабль выполнил более 50 круизов, а на его борту побывало более 65 000 отдыхающих.

Вторая мировая война

После начала второй мировой войны судно было переоборудовано под плавучий госпиталь, затем на его борту размещалась казарма школы подводников.

В 1944 году советские войска вошли в Восточную Пруссию. Опасаясь их приближения, немцы, проживающие на этой территории, бежали в порты Балтики. «Вильгельм Густлофф», в числе прочих кораблей, был призван к эвакуировать немцев.

30 января 1945 года в порту Готенхафен недалеко от Данцига была завершена посадка. Вопреки расчетам на 2 000 пассажиров, на борт корабль взошло 10 582 человека. В основном это были женщины, дети и старики. Чтобы разместить такое количество народа, осушили бассейн и выкинули всю возможную мебель.

Переполненный корабль неуверенно вышел в море. Капитан не сразу выключил освещение, поэтому «Вильгельм» был быстро замечен советской подводной лодкой.

Пару часов советский капитан Маринеско выбирал удобную позицию, после чего выпустил три торпеды. Все они попали в цель.

После этого начался ад. На борту началась страшная паника и давка, а выбежавшие на палубы люди не могли эвакуироваться — часть ответственных за это моряков была мертва. К тому же часть шлюпок намертво примерзла к палубе — на улице было — 18 градусов по Цельсию.

Выжить удалось немногим — всего 1252 человека из 10 585 были спасены. Это в шесть раз больше, чем погибло при крушении «Титаника»!

По иронии судьбы, катастрофа произошла 30 января 1945 года — в день пятидесятого юбилея Вильгельма Густлоффа.

Реакция мирового сообщества

Как ни странно, реакция мирового сообщества на этот случай была более чем спокойной.

Вероятно, после всех зверств нацистов этот случай казался не такой уж большой трагедией. К тому же, мало кто из людей в то время сочувствовал немцам.

В Германии количество жертв долго держалось в тайне, чтобы окончательно не деморализовать народ, и без того проигравший во Второй мировой войне.

В конце 1960-х годов советское руководство отправило в море экспедицию, чтобы узнать, не перевозили ли на этом эвакуационном судне сокровища. И хотя со дна были подняты некоторые вещи, информация о них никогда не раскрывалась для СМИ и широкой публики.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх