На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ

684 подписчика

Свежие комментарии

  • ОЛЕГ ОЛЕГ
    Очень интересно. Русским морякам слава !Безумная одиссея ...
  • Валерий Ребров
    Опять историю переписываютКак сложилась суд...
  • ММ
    Одомашнили собак и кошек, а потом стало нечего делать- Интернета то нету! Ну и ломанулись строить пирамиды по всему з...Экспедиция к пред...

Расчистка Коринфского канала

Расчистка Коринфского канала

Нашей цивилизации достались в наследство развалины более древней и более высокоразвитой. Знающим людям приводить примеры строений с высокотехнологичной обработкой камня в Гизе, Баальбеке, в Аксуме (Аксумские стелы в Эфиопии) и т.д. — не нужно. Многое мы и сейчас не в состоянии повторить. Но только ли строили архитектурные шедевры (иногда просто непонятного назначения) жители тех времен? При таком уровне строительства должна быть налажена и логистика – передвижения по суше, рекам и морю, а может и воздуху. Некоторые следы (я говорю про каналы) показывал в своих постах. И продолжая эту тему, предлагаю по-иному посмотреть на Коринфский канал в Греции (очередная благодарность wakeuphuman (из ЖЖ) за интересные мысли на счет этого объекта).

Официальная информация о строительстве и параметрах канала:

Коринфский канал — канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.
Координаты: 37° 56' 47.76" N 22° 58' 1.83" E. Ссылкана карту

Историки утверждают, что ранее в истории были попытки прорыть канал в этом месте:

Остатки земляных работ разных эпох в 1881г.Остатки земляных работ разных эпох в 1881г.

Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель (одно из морей было озером?). Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный волок, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11 000 судов.

Давайте посмотрим и проанализируем имеющиеся фотографии строительства (или возможной расчистки) канала:

Эта фотография показательна тем, что запечатленный процесс работы очень похож на расчистку. Бордюр вдоль воды идет и рвано обрывается. И судя по всему — технология была проще некуда: экскаватором снимали затвердевшую относительно рыхлую породу, бульдозерами ее сгребали вниз к дночерпательному судну, а то поднимало грунт на баржи с дальнейшим вывозом грунта в море. Но, возможно, это восстановление канала после его разрушение во вторую мировую войну (фотографии ниже).

Обратите внимание на черную поверхность стены. Как буд-то это соленчный загар на камне. Но откуда он на свежевырезанной поверхности? Цвет грунта сильно отличается от цвета стен. Значит — расчистка? Такое впечатление, что рабочие разрыхляют грунт и вывозят вагонетками. Не пилят породу. А должны – материал стен говорит, что это как раз спилы в известняке. От подобной механизации остались бы следы зубьев, ковшов на стенах. Но они ровные.

Углубление канала просматривается до горизонта. Если его строили, выкапывали, то делали это послойно? Снимая горизонтальные слои? Или это все же раскопки сдревнего объекта, который был занесен не полностью. Или уже были попытки его откопать, которые нам ТИ выдает за попытки строительства?

Справа снизу стена черная. Как-будто простояла в воде очень длительное время. Странная фотография работ. Еще не полностью сняли грунт, а стены укреплены кладкой. Слева кладка вообще стоит на грунте, который предстоит еще снять. Или она продолжается под грунтом?

Грунточерпательные машины. Но нет фотографий с оборудованием для тросовой резки камня. Сам итог резки показан на фотографиях.

Старых фотографий мало. Но такого не может быть, т.к. фотограф из-за 2-3 фото не поедет на объект. Как правило — делают несколько десятков.

Подрыв канала во вторую мировую войну.

Место подрыва.

Участок каналы в районе взрыва и расчистки.

На карте я насчитал шесть таких «подрывов» или подмывов стен и множество мелких (скорее всего — обвалы). Но одна особенность: все подмывы – двухсторонние. Нет обвалов только с одной стороны. Т.е. все – от взрывов.

Не буду утверждать когда сделана эта фотография: во время строительства или во время расчистки после взрыва во время второй мировой?

Укрепление берегов кладкой сейчас не по всей длине канала – разрушено и прерывается.

Ровная поверхность со следами эрозии. Кстати, если бы работали одни экскаваторы и бульдозеры, то такой ровной поверхности не получилось. Были бы следы от ковшей, зубьев.

На правой стене явно видны следы горнопроходческой фрезы.

Уступ здесь лучше виден.

И почему укрепление берегов каменной кладков не сделали по всей длине канала. Видно, что оно осыпается от размыва воды.

Еще немного фотографий с сервиса panoramio:

У входа с Коринфского залива стены канала ни разу не ровные.

Почему их нельзя было сделать ровными как в средней части?

Очень о многом говорит вот этот барельеф на одной из стен канала. Строители бы не стали заниматься этим в 19в. Да, и сохранность его говорит о древности барельефа.

Ровные стены со с углублениями. Видимо, рабочие поднимались на поверхность во время стройки.

Следы эрозии. За 130 лет что-то она слишком сказалась:

На части стены находится кладка. Думаю, она не времен строительства, т.к. левее виден крупный обвал.

Еще один участок с кладкой.

Был ли прокопан канал до его официальной даты строительства или его прокопали именно в 19в. – трудно ответить. Раскапывали после взрывов во время второй мировой войны. Но по некоторым фотографиям можно заподозрить, что грунт вынимали, а не резали или долбили и во время самого строительства. В архивах, скорее всего, есть эта информация.

Автор: sibved

Источник:
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх